Запись бэк-вокала

В этом посте мы поговорим о том, как правильно проводить запись бэк-вокала в домашней студии. Ошибкой многих начинающих звукорежиссеров является то, что они просто не знают определенной специфики. Как обычно поступает начинающий звукорежиссер? Очень просто! Он записывает back vocal также как и сольный. Затем он распределяет в процессе сведения его по панораме и одинаково все треки обрабатывает.

Но такой подход на самом деле не совсем правильный. Я бы даже сказал, что он совсем неправильный! Чтобы основной и бек-вокал звучали целостно, монолитно и при этом пространственно, сперва требуется их записать особым образом. Без определенного подхода к звукозаписи, я сразу могу сказать, что никакая обработка вам не поможет!

В чем заключается подход? Наверное, вы слышали что-то о таком понятии, как звуковые планы. Это когда различные инструменты распределены в миксе не только слева, посредине и справа, но также распределены как бы в глубину. Вопреки расхожему мнению, эти планы намечаются и формируются в первую очередь на этапе записи. И только после записи дополняются соответствующей обработкой. Я подчеркну, что именно дополняются обработкой, но никак не формируются ею.

Профессиональная запись бэк-вокала в домашней студии

Представим, что мы имеем один главный вокал и бэк-вокал в виде первого и второго голоса. Если их записать в один и тот же микрофон с одной и той же диаграммой направленности, да еще и с одинаковой позицией, то мы не добьемся пространственного объемного звучания. А с высокой долей вероятности получим простую вокальную кашу. Так как все голоса будут иметь почти одинаковую амплитудно-частотную характеристику и находиться на одном и том же звуковом плане.

Как же быть? На самом деле все не так сложно, как кажется. Я выделяю 3 простых правила записи бэк-вокала:

  1. Backing vocal следует записывать микрофонами отличными от тех, которыми записывался главный вокал. Если у вас есть несколько микрофонов (хотя бы два), то попробуйте записать бек-вокал в тот микрофон, в который вы не записывали основной сольный.
  2. Главный и фоновый вокал следует попробовать записать с использованием разных диаграмм направленности. Если у вас есть микрофон с возможностью переключения диаграмм направленности, то поэкспериментируйте с ними. Также не забывайте, как та или иная диаграмма направленности влияет на звуковые характеристики. Об этом я рассказывал в посте по выбору и разбору видов микрофона. Обязательно прочитайте его.
  3. Разные вокальные партии следует записывать с разных позиций. Об этом я расскажу ниже на примере простой схемы.

Представим, что у нас имеется один основной вокал и два дополнительных бэк-вокала в виде первого и второго голоса. Я просто приведу вам один пример записи вокала и записи бек-вокала. Конечно же, примеров таких очень много и все их перечислить будет очень трудно. Поэтому только на одном примере я покажу вам сам принцип.

Чтобы выделить основной vocal на первый план, записывать его следует с близкого расстояния и микрофоном с кардиоидной, суперкардиоидной или гиперкардиоидной направленностью. Проще говоря, однонаправленным микрофоном.

Запись вокала однонаправленным микрофоном

К этому вокалу предположим, мы записываем также точно double track той же самой технологией и теми же методами. Как я сказал, у нас уже имеются два фоновых вокала в виде первого и второго голоса. Поэтому записываем дабл-треком первый голос, который по диссетуре ниже.

Запись вокала дабл треком

Позже в процессе сведения мы разводим его по панораме (например, на 50%). Записываем его главным образом с расстояния вдвое больше чем основной вокал и используем микрофон, допустим, с круговой направленностью.

Как записать бэк-вокал в домашней студии

Со вторым голосом, расположенного еще выше по диссетуре мы поступаем следующим образом. Мы также записываем его по технологии double tracks.

Правильная запись вокала в студии

Затем мы разводим его на примерно, 75% в каждую сторону. После чего записываем его также микрофонами с круговой направленностью и при этом с еще большего расстояния чем первый backing vocal.

Как записать back vocal в своей домашней студии

Вот я вам продемонстрировал всего лишь один метод записи вокала. Но таких вариантов может быть очень много. Однако главное, чтобы вы поняли сам принцип.

Что касается микрофона, то если выбора микрофонных диаграмм направленности нет, то это не так страшно. Если у вас есть дополнительные средства, то микрофоны вы можете купить в этом разделе. Мы там тоже иногда закупаем.

Ну а если дополнительного бюджета у вас сейчас нет, то пока можете поэкспериментировать с расстоянием и углом микрофона относительно бэк-вокалиста. Суть заключается в том, что на нашем примере отдаляя микрофон от исполнителя, мы получаем более естественное, и в то же время не такое насыщенное звучание, как при близкой записи.

То есть нашей основной задачей является выделить основной вокал. А бэк-вокал идет как сопровождающий (побочный). Плюс к этому именно при звукозаписи с дальнего расстояния мы получаем эффект удаленности от исполнителя. А уже грамотным паранамированием и впоследствии обработкой, этот эффект мы лишь дополняем.

Вот за счет всего перечисленного, при таком подходе к записи, back in vocal не будет перекрывать основной, а будет его гармонично дополнять. Думаю, что сам принцип и особенности записи бэк-вокала вы уже поняли.

Советы по записи вокала в студии

rss-1Следить за выходом новых статей на этом сайте!

  Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.